1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пилоты и стюардессы отношения

Я работаю стюардессой и готова раскрыть вам секреты своей профессии

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Всем привет! Меня зовут Юлия. Я с детства мечтала стать стюардессой, но всегда казалось, что у меня ничего не получится: и роста невысокого, и зрение плохое. Но, оказывается, нет ничего невозможного. Нужно только верить в себя и смело идти к своей цели, что я и сделала после окончания университета. Сначала я летала на самолетах российской авиакомпании, а затем вышла замуж за немца и переехала в Германию. Здесь я живу почти 4 года и 3 из них работаю бортпроводником.

Я открою читателям AdMe.ru все секреты воздушного закулисья. А в бонусе к статье расскажу, как выбрать лучшее место в самолете и кто может следить за вашими перемещениями в небе.

Часовые пояса в моей жизни сменяются быстрее, чем сохнут колготки

Представьте: 10-часовой рейс на запад — Америка, Доминикана, Канада. По немецкому времени уже почти полночь, по местному — 5 вечера. Солнце шпарит, так и норовя размазать тебя по трапу, как уставшую муху. Нет, нельзя ложиться спать. Иначе проснешься ночью да еще и с песнями в животе: «Покорми-и-и, мать, утро же».

Это называется джетлаг. Мерзкое такое удовольствие, побочный эффект от заморских путешествий. Адаптация организма после смены часового пояса на 1 час длится сутки. И это только чтобы граница между сном и бодрствованием сдвинулась на час. А если вы прилетели из Ванкувера во Франкфурт, потеряв 9 часов, то на восстановление уйдет 9 дней.

На личную жизнь остается не так много времени

«Если нужен в жизни стресс – берите в жены стюардесс» – правда ли это? Как-то раз я за месяц налетала более 97 часов. По сути, я провела дома только 16 дней из 30. Но я честно старалась быть хорошей женой.

И поскольку муж не летает со мной в командировки, которые длятся меньше 3 дней, отдуваться за него и фотографировать меня для моего инстаграма нередко приходится нашим пилотам. Это происходит примерно так:

  • «Солнце на востоке, поэтому дуй на запад, иначе будут блики. Так, где твой желтый сигнальный жилет? Эх ты. А безопасность?!»
  • «Ногу на 27 градусов прямо по курсу вытягивай, чтобы длиннее казалась, вы же так любите».
  • «Давай обними самолет, он же хороший».

У нас есть «аэробабушки» с 3 сережками и косичками

Когда я говорю стюардессам из российских авиакомпаний, что мы можем позволить себе не только гладкие прически и классические серьги, они впадают в шок. А еще в Германии есть возможность неполной занятости. Бортпроводниками могут стать студенты, мамочки в декрете и люди, совмещающие несколько работ. Модель работы выбираешь сам — аж из 100 вариантов.

Как и в большинстве компаний, у нас есть понятие Seniority (старшинство, стаж). «Аэробабушки» имеют привилегии при выборе рейсов и длительности стыковок. Ну и зарплата с годами тоже меньше не становится. Я уже слышала истории, как старшее поколение отчитывало молодых-зеленых: а как же уважение, совесть, приоритет долголетающим?

Что бесит любого бортпроводника

После взлета мы готовимся к сервису: включаем духовки с едой на 15–20 минут, завариваем чай. Выкатываем свои тележки, которые, к слову, могут весить и 200 кг, к началу экономкласса. И идем от 10-го до 49-го ряда в хвост самолета. На заднюю кухню я обычно возвращаюсь с «хвостом» из пассажиров, которые хотят попасть в туалет.

34-й ряд. Сзади уже трое. Впереди 15 рядов. Получается так: я шаг вперед – пассажиры тоже шаг вперед. Как тень. Дыша мне в затылок. Мой взгляд полон намеков, но нет. Мы постоим, ноги разомнем, а то онемели уже. Понимаю, конечно, но.

Одна моя коллега не выдержала и громко на всю кабину сказала пассажиру — пожилому немцу: «Мужчина, если вы сейчас же не сделаете от моей спины шаг назад, я от вас забеременею!»

«Меня путают с бортпроводником»: пилотесса — о романтике, самолётах и отношении пассажиров

В российских авиакомпаниях всего около трёх десятков пилотесс. Одна из них — Алёна Верхушина. Девушка рассказала A42.RU, как меняются пассажиры, услышав женский голос из динамиков, почему пилотам так нужен сон и есть ли романтика в этой профессии.

«Сначала было страшно»

Раньше думала, что стать пилотом практически невозможно — надо либо родиться в семье потомственных пилотов, либо иметь много денег. Я же из Иркутска, у меня нет ни того, ни другого. На деле оказалось, что достаточно иметь желание и крепкое здоровье.

Я поступала в Сасовское лётное училище гражданской авиации. Надо было пройти ВЛЭК — врачебно-лётную комиссию, показать средний балл аттестата и сдать физическую подготовку. Меня приняли, и с первого дня я поняла, что нахожусь в своей тарелке.

Сначала было страшно, любое училище подразумевает самостоятельность и дисциплину. Был комендант, следивший за нами. Каждое утро построение на плацу, занятия, тренировки. Всё преподавали с нуля, никто ничего не знал об авиации. Важнейшими предметами были навигация, аэродинамика, метеорология и воздушное право. В остальном были обычные дисциплины — история, математика и другие. Ещё преподавали английский язык, стандартную авиационную терминологию. Но этого не хватает, поэтому язык надо учить дополнительно.

Чтобы быть вторым пилотом, не обязательно высшее образование. Но если хочется повышения, то лучше иметь диплом. Поэтому я поступила заочно в Ульяновский институт гражданской авиации. В будущем, конечно, хотела бы стать командиром. Но для этого надо принять внутри себя, что ты несёшь ответственность за жизнь всех людей на борту, быть готовым к этому.

«Многие думают, что это романтика»

Я постоянно в командировках, но спускаться с небес на землю не собираюсь. Очень уж нравится моя работа. Многие думают, что работать пилотом — это романтика. Рассветы, закаты, облака. Но когда ты видишь, как встаёт и заходит солнце, осознаёшь, что работаешь ночами. Ненормированный график накладывает отпечаток на твою жизнь. Летать, когда вся страна спит, тяжело. Привыкнуть к ночным рейсам до конца невозможно.

Перед полётом мы проходим обязательный медицинский контроль, смотрим погодные условия, а затем идём на борт. Я летаю на самолёте Airbus A320. Философия этой группы узкофюзеляжных самолётов — второй пилот и командир должны быть взаимозаменяемы. Если с командиром что-то случится, второй пилот должен сделать всё за двоих. Самое главное — безопасность полёта, чтобы пассажир долетел из одной точки в другую.

Вообще на каждый тип самолёта надо получать отдельный допуск. То есть я могу летать только на Airbus в разных авиакомпаниях, но на Boeing мне нужно переучиваться. Проходить теорию, практику на тренажёре, имитирующем кабину пилота, затем надо сдать тестирование. Только потом можно сесть в настоящий самолёт. Это занимает где-то полгода.

Читать еще:  Сколько длятся отношения на расстоянии

«На первом месте — сон»

В каждой авиакомпании есть отдел планирования экипажа, распределяющий ежемесячную и суточную нагрузку. У каждого лётчика есть программа, где мы видим, когда нам поставили рейсы. Чаще всего план строят на несколько дней вперёд, иногда на несколько недель. Но авиакомпания не застрахована от изменений, поэтому бывают непредвиденные полёты. И то за сутки или двое я узнаю о них.

У пилотов нет норматива по количеству перелётов. А вот по числу проведённых часов в небе — есть. Нельзя летать больше 85-90 часов в месяц. В сезон, как правило, летают 75-85 часов. Мой максимум — 85.

Были как внутренние, так и международные рейсы — 50 на 50. Нет такого, чтобы я летала только по стране. Если рейс разворотный, то есть летим Москва — Сочи — Москва, то времени на «посмотреть город» нет. Когда рейс в одну сторону, то обычно есть день, чтобы отдохнуть. На первом месте — сон, состояние лётчика должно быть отличным. А уже затем идём смотреть достопримечательности, если повезёт, встречаемся с друзьями.

Раньше были закреплённые экипажи. Но самолёты стали проще, человек на борту требуется меньше. Потребность в закреплении отпала. Учёные выявили, что построение отношений в экипаже должно основываться только на профессиональном уровне. Чтобы все друг к другу относились как к пилотам, бортпроводникам, исключили дружеские или негативные эмоции. Поэтому почти каждый раз я работаю с разным экипажем. Если было бы по-другому, то дружба или неприязнь между работниками на борту могла отразиться на безопасности полётов.

«Нет гендерной дискриминации»

Если в России мужчин-пилотов больше, чем женщин, то в Европе 50 на 50, есть даже практика только женских экипажей. Женщины стали летать чаще, ничуть не хуже мужчин, а где-то они более ответственны. В нашей стране границы, к счастью, стираются. Скоро люди перестанут удивляться женщине в погонах.

Есть и другой стереотип — командирами становятся только возрастные люди. На деле второй пилот может быть старше командира, так как летал на другом типе самолёта и недавно переучился. Командиром становятся и молодые люди, здесь главное — опыт, подготовка, причём не физическая. Все самолёты сейчас автоматизированы и не требуют большой силы.

В моей авиакомпании собрался достойный коллектив, где нет гендерной дискриминации. Да, как правило, командир — мужчина, но все относятся ко мне как к пилоту. В кабине нет деления на мальчиков и девочек. Есть просто два пилота.

Приветствует на борту обычно командир. Но я тоже несколько раз это делала. Мы не видим пассажиров, их реакцию. Всё узнаём через бортпроводников. Когда я впервые поздоровалась с пассажирами, люди стали улыбаться, задавать вопросы: «А что у нас пилот — женщина?». Но бурной реакции не было. Здороваемся мы, когда двери уже заперты, так что массовой эвакуации тоже не последовало.

«В России пилоты получают меньше, чем в Европе»

Лётчик получает оклад, премию и оплату за налёт. Чем больше часов летаешь, тем больше коэффициент за час. Премия даётся ежемесячно, но за нарушения её можно лишиться. Например, неправильно заполнил документацию или совершил ошибки в пилотировании. За этим следит командир. Ещё в кабине есть звукозаписывающее устройство: всё, что говорят пилоты, передают в отдел безопасности.

Также зарплата зависит от типа самолёта. Я летаю на узкофюзеляжном. Чем он шире, тем выше оплата. Командир получает раза в два больше второго пилота. Надо заметить, что в России у пилотов зарплата ниже, чем в Европе, раза в три.

«Полёты влияют на здоровье»

На высоте организм испытывает перепады давления. Частые полёты влияют на здоровье. Есть много примеров, когда люди в небе по 20-30 лет, и чувствуют себя отлично. А есть те, кто только начал летать, и у них уже всё плохо.

Мы проходим врачебно-лётную комиссию два раза в год. Предполётные проверки помогают держать своё здоровье под контролем. Всего этого достаточно, чтобы комфортно работать, а людям спокойно летать.

«Я не обижаюсь на реакцию людей»

Обычные люди, особенно те, кто редко летают, путают меня с бортпроводником. Думают, если девушка в форме идёт к самолёту, значит, она работает стюардессой. Иногда пассажиры в аэропорту подходят и спрашивают: «Девушка, я вот летел, вы меня обслуживали…». А я не могу им помочь, так как не знаю функционал бортпроводников и что они пообещали пассажирам.

Люди спрашивают меня, кем я работаю. Отвечаю, что пилотом. Они удивляются, переспрашивают: «Может, стюардессой?». Нет, говорю, пилотом! Я не обижаюсь на удивление и другую реакцию людей. Работа бортпроводников тоже сложная. Эти маленькие хрупкие девочки берут на себя безопасность на борту, в случае аварийной ситуации должны эвакуировать весь салон. Их работа часто недооценивается.

«Летать безопаснее, чем ездить на авто»

У каждого пилота есть свои фишки, талисманы или обряды, перед полётом, чтобы он был удачным. Но раскрывать их не вижу смысла — это слишком личное. Спросите любого — они вам то же самое скажут.

Нас обучают тому, как действовать в аварийной ситуации. Распространённые моменты отрабатываются. Хотя вероятность попадания в катастрофу крайне мала. Самолёты так спроектированы, что у них большой уровень резервации. Если отказал один двигатель — подключится другой.

Летать безопаснее, чем ездить на автомобиле. Статистика гибели на дорогах гораздо выше, но о каждой автомобильной аварии не говорят. Но если происходит крушение самолёта, то об этом сразу начинают писать. Если где-то происходит авиакатастрофа, до нас доводят информацию о случившемся. Мы должны знать, что было сделано правильно, а что нет. Это теория, которая для пилотов очень важна. Оказываясь в нестандартной ситуации, я должна чётко понимать, что делать. Да, бывало, попадали в зону турбулентности, облетали грозу. Но я надеюсь, что никогда не окажусь в по-настоящему страшных обстоятельствах.

Истории пилотов и стюардесс о происшествиях

ТЭННЕР, второй пилот:
«Я увидел мышь, как только вошел в кабину. Радиосвязь барахлила уже вторую неделю, поэтому мы со стюардом ждали бортинженера и механика. Как только я потянулся за телефоном, чтобы сфотографировать мышь, она исчезла под приборной панелью. Я сел на месте капитана и задумался. Через несколько минут я услышал шорох и обернулся. Мышь сидела в ланч-боксе, который я случайно оставил на полу рядом с креслом. Это было уже слишком. Я открыл бортовой журнал и сделал запись о грызуне. Так вот кто грыз провода в самолете. На прошлой неделе в кабине произошло короткое замыкание и задымление, но нам посчастливилось посадить самолет.

Бортинженер не торопился. Я схватил телефонную трубку и проорал ему: «Они, наверное, тут целое гнездо соорудили!»

Читать еще:  Женский эгоизм в отношениях с мужчиной

Капитан зашел в кабину последним. Только что с другого рейса, он выглядел неважно. «У нас нет другого самолета, придется лететь на этом, — отрезал он. — Мышь забежала в самолет во время стоянки». Я приводил аргумент за аргументом: что если она сожрала еще пару проводов, что если грызунов увидят пассажиры, что если мы разобьемся? Я настаивал на отмене рейса, но меня никто не слушал. Скандал закончился тем, что меня сняли с самолета и заменили каким-то оболтусом. Я работаю вторым пилотом этой компании уже семь лет, но до сих пор обидно».

АННА, старший бортпроводник:
«Пассажиры сообщили мне, что один юноша на борту ведет себя странно. Я решила понаблюдать за ним. Он фотографировал заднюю часть самолета и туалет, зарисовывал схемы отдельных отсеков, в которых хранятся напитки и еда. Когда я попыталась заговорить с ним, он задал настораживающие вопросы. В том числе и о том, сколько человек находится на борту. После этого он долгое время возмущался тем, что туалет рассчитан только на одного пассажира и не может вместить большее количество людей.

Я связалась с командиром, но он сказал просто следовать нашим инструкциям. Дело в том, что никаких специальных правил, ограничивающих такое поведение, у нас нет. Стюардессы не знали, как остановить расхаживающего по салону художника. Все, что мы могли сделать, — это попросить удостоверение личности и переписать данные. Американец. Уже на земле с ним связалась служба безопасности. Парень объяснил, что был возмущен размером туалета в самолете. И добавил, что учится в магистратуре на архитектора».

КЭФРИН, стюардесса:
«Наш самолет вылетал рано утром. Я сразу заметила крепкого парня в военной форме. Он сидел в зоне моего обслуживания. Он возвращался домой со сборов. Перед взлетом я попросила убрать сумку из-под сиденья и положить в отсек над головой. Он согласился, но перед этим достал из нее серый пакет. «Обычный пакет на случай тошноты», — подумала я. Но он не использовал его во время взлета.

Как только командир отключил знак «пристегнуть ремни», парень взял пакет и направился в туалет. Он пробыл там довольно долго, а потом вышел уже без него. Я напряглась и отправилась в отсек. Пакет нашелся в урне. Я не сильна в военной терминологии, но, кажется, это был хитер — штука, способная кипятить воду без огня. Нужно только залить жидкость внутрь. По какой-то причине пассажир открыл пакет и выбросил в урну, не использовав. Я решила, что лучше достать хитер из корзины и отнести в специальный отсек, мало ли что может случиться. Ничего не поделаешь, наверное, людям просто тяжело отказываться от своих привычек».

ДЖЕЙН, стюардесса:
«За 45 минут до посадки ко мне подошел стюард и сказал, что у нас в туалете творится что-то неладное. Оказалось, что пожилая женщина «прилипла» к унитазу. Мы нашли ее дочь в салоне и отправились на помощь втроем. Я постучалась в дверь узнать, что же все-таки произошло. Старушка ответила , что нажала на «спуск» сидя на унитазе. Ее дочь предположила, что это просто усталость из-за долгих перелетов. Мы открыли дверь.

Втроем вытянуть старушку из западни было невозможно. Женщина теряла сознание. Я отправила стюарда за кислородной маской. Мы дали женщине пару минут на передышку, но она крепко влипла. Стюард заметил, что женщина забыла опустить стульчак, так что нам нужно открутить унитаз от пола целиком. После такого приключения женщина совсем выбилась из сил, поэтому с разрешения командира посадку мы провели с ней в кабинке туалета. Я оставалась с женщиной до конца, а ребята вызвали скорую помощь и спасателей. Они помогли нам вынести женщину из самолета и тут же увезли ее в больницу. Мораль проста: «Никогда не спускайте воду, если вы сидите на унитазе».

КЭРОЛИН, стюардесса:
«За несколько минут до посадки в бизнес-классе отказали все электронные сиденья. Шестнадцать пассажиров начали медленно переходить из положения сидя в вынужденное — лежа. Я сообщила об этом командиру, но он ответил, что вряд ли сможет помочь.

На сиденьях есть специальный механизм — для того чтобы привести их в сидячее положение в экстренном случае. Но у кнопок на креслах не было подписей, а в инструкции на этот счет я ничего не нашла. Осталось пять минут до посадки, и поднять все шестнадцать кресел было невозможно. Уже позже я поняла, что надо было пойти на запасной круг и пересадить пассажиров на свободные места в эконом-классе. Хорошо, что нам удалось совершить посадку. Было необычно наблюдать, как бизнес-класс заходит на посадку в горизонтальном положении».

НЕЙТ, стюард:
«Наша авиакомпания предоставляет людям три блюда на выбор, но даже этого порой бывает мало. На одном из недавних рейсов пассажир в эконом-классе сказал мне, что он на диете и отказывается есть продукты с глютеном. Я ответил, что вряд ли смогу ему чем-то помочь, если он не взял еду с собой. После долгих пререканий пассажир схватил поднос с едой, но стоило мне отойти от него, как он стал разбрасывать еду по салону.

Сначала он кинул пластмассовую ложку в сторону одного из стюардов, но, не получив ответной реакции, продолжил обстрел. В ход пошли сэндвичи, куски горячей еды, стакан с водой. В стюарда он так и не попал, зато задел пятнадцать пассажиров. Мы не могли его успокоить, он орал и размахивал руками. Он рассказал всему салону, что перед полетом он сутки не спал и, вдобавок, мучился от похмелья. Мы выписали ему письменное предупреждение после того, как он в грубой форме предложил трем мужчинам в соседних креслах заняться сексом».

ДЖЕССИКА, стюардесса:
«Я уже заканчивала облуживание пассажиров, когда мужчина, сидящий рядом с тележкой, вдруг остановил меня и сказал: «Если нужна помощь, обратитесь ко мне. Я доктор». Сначала я не поняла, о чем он и зачем мне обращаться к медику. Однако когда я вернулась в заднюю часть самолета, то увидела, что два стюарда поддерживают едва стоящего на ногах пассажира. Его голова была обмотана бинтами. Белая рубашка испачкалась в крови.

Я побежала обратно. Один из любопытных пассажиров присвистнул: «Я, конечно, слышал, что там кого-то жена по башке бутылкой вина ударила, но не поверил». Позже стюарды подтвердили это. Насколько я поняла, мужчина не выпил ни грамма, но его супруга преуспела за двоих. Не знаю, сколько нужно было употребить, чтобы так рассердиться. В аэропорту муж не стал писать на нее заявление и сказал полицейским, что прощает жену. По-моему, это были британцы».

САРА, стюардесса:
«Огромный черный лабрадор плелся на посадку рядом с мужчиной в форме. Пассажир заверил нас, что это служебная собака, она выучена быть смирной и любит людей. При взлете собака залезла на свободное кресло рядом с хозяином, так что морда торчала над креслами. Я работала в бизнес-классе, но увидела, как моя напарница позвонила командиру и сообщила, что ее только что укусил лабрадор.

Читать еще:  Потребительское отношение к женщине это как

Больше всего я боялась за ребенка, который сидел через проход от собаки. Нужно было немедленно пересадить лабрадора, и я пошла договариваться с хозяином. Пока мы беседовали, я чувствовала, что пес дышит мне в руку. Неожиданно он прикусил мою ладонь. Через несколько минут мне сообщили, что собака укусила женщину, стоявшую в проходе. Я решила, что это уже чересчур. Мы еле заперли собаку в туалете. Да, пассажиры не могли пользоваться им до посадки, зато мы обошлись без новых жертв».

Есть ли у стюардесс интимные связи с пилотами?

Правда ли, что стюардессы спят с пилотами в командировках? Ну и вообще любят секс без без обязательств? Без всяких замужеств и детей.

Секс у них есть, многие женятся, рожают детей, есть даже пары пилот и пилотеса муж и жена

А правда, что продавщица киоска с сигретами лббит секс без обязательств?
А кассирша в банке?
А девочка из бюро переводов?
А гид в отеле?

вы автор со всеми коллегами ахаетесь

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

Нет, автор, что вы, конечно нет. Стюардессы никогда не ахаются с пилотами. Только с пассажирами и наземными служащими аэропортов, а с пилотами ни в коем случае.

А правда, что продавщица киоска с сигретами лббит секс без обязательств? А кассирша в банке? А девочка из бюро переводов? А гид в отеле?

Про первых трех правда. А гид в отеле вообще п.идор.

конечно, автор.Как только самолёт отрывается от земли, они сразу же норовят посекситься, прямо в кабине пилота.Это как хирург и медсестра, охранник и кассирша, директор и секретарша!

конечно, автор.Как только самолёт отрывается от земли, они сразу же норовят посекситься, прямо в кабине пилота.Это как хирург и медсестра, охранник и кассирша, директор и секретарша!

Директор школы и физрук )

конечно, автор.Как только самолёт отрывается от земли, они сразу же норовят посекситься, прямо в кабине пилота.Это как хирург и медсестра, охранник и кассирша, директор и секретарша!

Посекситься в кабине может не получиться а вот подрочить да.

вы автор со всеми коллегами ахаетесь

С коллегами я пол дня на работе а потом домой. А пилоты со стюардессами по нескольку дней вдали от дома в отелях живут. Плюс стресс надо как-то снимать.

конечно, автор.Как только самолёт отрывается от земли, они сразу же норовят посекситься, прямо в кабине пилота.Это как хирург и медсестра, охранник и кассирша, директор и секретарша!

У хирургов вроде даже традиция посвящения есть. Нужно поссать в раковину и трахнуть медсестру.
А уж про секс с секретаршей столько фильмов снято ххх.

Нет, автор, что вы, конечно нет. Стюардессы никогда не ахаются с пилотами. Только с пассажирами и наземными служащими аэропортов, а с пилотами ни в коем случае.

Или с мужиками бортпроводниками

стюардессы спят с пилотами. подчинённые спят с начальниками. все как и везде.

Альмодовар целый фильм про это дело снял. «Я очень возбуждён» называется.

К меня знакомая стюардессой работа, стала любовницей пилота, потом отбила его у жены с двумя детьми. Сейчас с ним живёт, родила.

Сейчас в большинстве авиакомпаний стараются не ставить постоянные экипажи, и каждый раз комплектуют по-новому. Это в советское время часто бывало «экипаж — одна семья», все сработались, друг друга знают как облупленных, могли вместе и мужья с женами летать. А сейчас даже если и могут иметь отношения пилот и стюардесса или даже быть мужем и женой — но в таком случае на один рейс их диспетчеры не будут ставить, если узнают об их связи. Запрещено. Если будут втихаря встречаться — это их личное дело, но только если не палиться и если он не против, что встречи встречами в свободное время или если их устроит, что отношения у них будут, но летать будут только по отдельности. Потому кажется, с начала 2000х правила пересмотрели, ради безопасности, чтобы не было близкого знакомства между членами экипажа, не оказалось бы, что один накосячил, а другой прикрывает, и чтобы не было общей расслабленной атмосферы, «ну мы же все свои», а при посторонних люди как-то склонны держаться более в напряженном и сосредоточенном виде, мол, свой отнесется спокойно, чужой раскритикует, свои могут помочь даже если сам допустишь небольшой промах, а при чужих можно полагаться только на себя, и тем более если не дай бог внештатная ситуация, когда близкое знакомство опять же может вызвать не то отношение типа «да он свой, он поможет, а то и прикроет». Читала статью в каком-то блоге летчика про такой расклад в современных авиакомпаниях.

Сейчас в большинстве авиакомпаний стараются не ставить постоянные экипажи, и каждый раз комплектуют по-новому. Это в советское время часто бывало «экипаж — одна семья», все сработались, друг друга знают как облупленных, могли вместе и мужья с женами летать. А сейчас даже если и могут иметь отношения пилот и стюардесса или даже быть мужем и женой — но в таком случае на один рейс их диспетчеры не будут ставить, если узнают об их связи. Запрещено. Если будут втихаря встречаться — это их личное дело, но только если не палиться и если он не против, что встречи встречами в свободное время или если их устроит, что отношения у них будут, но летать будут только по отдельности. Потому кажется, с начала 2000х правила пересмотрели, ради безопасности, чтобы не было близкого знакомства между членами экипажа, не оказалось бы, что один накосячил, а другой прикрывает, и чтобы не было общей расслабленной атмосферы, «ну мы же все свои», а при посторонних люди как-то склонны держаться более в напряженном и сосредоточенном виде, мол, свой отнесется спокойно, чужой раскритикует, свои могут помочь даже если сам допустишь небольшой промах, а при чужих можно полагаться только на себя, и тем более если не дай бог внештатная ситуация, когда близкое знакомство опять же может вызвать не то отношение типа «да он свой, он поможет, а то и прикроет». Читала статью в каком-то блоге летчика про такой расклад в современных авиакомпаниях.

Какой бред! Только на прошлой неделе летели на самолете, так муж-пилот поздравлял с днем рождения жену-стюардессу, летящую этим же рейсом. Зачем выдавать за истину то, что знаете по-наслышке!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×