3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жак польж парфюмер

LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!: Jacques Polge — Парфюмеры — Парфюмедия — LaParfumerie. Лучший парфюмерный форум России!

Информация

  • Добавлено: 09 Окт 2011 23:19
  • Обновлено: 08 Дек 2011 12:57
  • Просмотры: 9068
  • Синонимы: Жак Польж
  • Год рождения:1943
  • Где работает:Chanel

Jacques Polge

Жак Польж (Jacques Polge) — знаменитый французский парфюмер, родился 14 июня 1943 г. недалеко от г. Авиньон, что совсем близко от знаменитого парфюмерными традициями Грасса. В своих интервью Польж неоднократно говорил, что если бы он родился и рос в Париже или на севере Франции, то он никогда не только не стал бы парфюмером, но даже вряд ли бы узнал о такой профессии. В 18 лет Польж поступил в университет г. Экс-ан-Прованс (Франция), недалеко от которого вырос, изучал английскую литературу, но, получив диплом, «променял» литературу на учебу в парфюмерной школе Roure (в настоящее время – Givaudan) в Грассе. Затем были несколько лет работы в Нью-Йорке и возвращение на родину ради Chanel.
С 1978 года Жак Польж действующий главный парфюмер Chanel. За всю историю знаменитого Дома, Польж – третий руководитель парфюмерного дивизиона, после Эрнеста Бо и Анри Робера. Первый аромат, разработанный Жаком Польжем для Chanel, — мужской Antaeus, который был выпущен в 1981 г. Следующим был аромат Coco и стильный Egoist. Польж считает, что любой аромат должен вызывать ассоциации, увлекать к какому-то событию. Из всех нот парфюмер предпочитает чувственные, ведь именно они служат призванию самых нежных эмоций.
Литература стала хорошим подспорьем, ведь для идентификации духов важно не только обонять, но и дать им точное описание. Польжа уже многие годы считают ревностным ценителем наследия Дома Chanel. В последние годы, восхищаясь даром Мадемуазель, он решил как бы «переписать» коллекцию ее запахов. Так, четыре аромата Les Exclusifs de Chanel, а именно № 22, Gardenia, Bois des Iles и Cuir de Russie – это творения Шанель. Поскольку работу парфюмера можно сравнить с мастерством иконописи, где последователи, так или иначе, доказывают верность традиции, в остальных ароматах Польжа тоже можно ощутить эхо Коко Шанель и Эрнеста Бо.

Среди работ Жака Польжа для Дома Шанель:
Bourjois Soir de Paris (reformulated version, 1992, with François Demachy)
Chanel 28 La Pausa (2007, with Christopher Sheldrake)
Chanel 31 rue Cambon (2007, with Christopher Sheldrake)
Chanel Allure (1996)
Chanel Allure Homme (1998)
Chanel Allure Homme Edition Blanche (2008)
Chanel Allure Homme Sport (2004)
Chanel Allure Homme Sport Cologne Sport (2007)
Chanel Allure Sensuelle (2005)
Chanel Antaeus (1981)
Chanel Beige (2008)
Chanel Bel Respiro (2007, with Christopher Sheldrake)
Chanel Bleu de Chanel (2010)
Chanel Bois Noir (1987)
Chanel Chance (2002)
Chanel Chance Eau Fraiche (2007)
Chanel Chance Eau Tendre (2010)
Chanel Cristalle Eau de Parfum (1993)
Chanel Cristalle Eau Verte (2009)
Chanel Coco (1984)
Chanel Coco Mademoiselle (2001)
Chanel Coromandel (2007, with Christopher Sheldrake)
Chanel Eau de Cologne (2007, with Christopher Sheldrake)
Chanel Egoiste (1990)
Chanel Egoiste Platinum (1993)
Chanel Gardenia (reformulation)
Chanel Jersey (2011)
Chanel No. 5 Eau Premiere (2007)
Chanel No. 18 (2007, with Christopher Sheldrake)
Chanel No. 19 Poudré (2011)
Chanel Pour Monsieur Concentrée (1988)
Chanel Sycomore (2008)
Chanel Une Fleur de Chanel
Emanuel Ungaro Diva (1982)
Emanuel Ungaro Senso (1987)
Frederic Fekkai Bouquet de Provence
Frederic Fekkai Eau du Jour
Tiffany Pure Tiffany (2003)
Tiffany Sheer Tiffany (1999)
Tiffany Tiffany for Men (1989)
Yves Saint Laurent Rive Gauche (1970, with Michel Hy)
Парфюмерную династию продолжает сын Жака – Оливье, в настоящее время работающий над возрождением ароматов бренда Balenciaga.

Интервью Жака Польжа для WWD Beauty:

«Духи – это форма поэзии. Это язык, который не использует ни слов, ни картинок, но при этом каждый может говорить по-своему».
Каким вы видите развитие парфюмерного бизнеса с тех пор, как вы присоединились к Chanel?
Жак Польж : К сожалению, я бы сказал, что духи стали сегодня чем-то тривиальным. Их слишком много! Сегодня их выпускает каждый, это стало легко. И этот факт так же опошляется местам продаж и журналами, когда вы открываете какое-то издание, оно будет переполнено парфюмерией. Мы стараемся против этого бороться, однако, и нами управляют волны маркетинга. Поэтому есть, как оно есть. Кроме того, сейчас мы говорим о глобализации парфюмерии. Но ведь у американской парфюмерии другие критерии, нежели у французской. А сегодня бренды заменили национальные традиции и делают свои ароматы для всего мира.
Ваш творческий процесс сильно изменился?
Ж.П.: Я не уверен, что он изменился, но сейчас я знаю больше о Chanel и том, куда мы направляемся, чем когда я присоединился к Дому. Это что-то, что я чувствую намного лучше, чем должен бы.
Наша творческая стратегия – всегда обращаться к истокам компании, и когда я начал, единственный аромат, который действительно продавался, был No.5. Сейчас же у нас есть Coco, Coco Mademoiselle и другие, и это здорово. Но теперь каждый новый аромат должен быть другим и занимать свое место. Поэтому процесс всегда нов. И мы постоянно пытаемся найти лучшее и новейшее сырье, которое будет только у нас.
Какой последний новый ингредиент, который взорвал ваш разум?
Ж.П.: Мы нашли несколько новых мускусов, которые очень интересны, и сейчас мы много работаем с ирисом, который является очень важным ингредиентом нового No.19 Poudré. У нас есть свои плантации в Грассе с розами и жасмином, и мы пытаемся открыть в них новые грани. Но мы так же стараемся воспроизвести то, что было сделано 40 лет назад, что больше никто не делает. Ирис, к примеру, очень особенный продукт. У него долгое время обработки. Его выращивают, затем убирают корни и высушивают в течении трех лет, чтобы усилить ирон. Потом его пропускают через несколько дополнительных процессов до тех пор, пока не останутся чистейшие его части. Никто больше так не делает, потому что ни у кого нет времени. К тому же есть сложности с «добычей» ириса. Сейчас в основном он приходит из Китая, а у него уже другой аромат.
Что из парфюмерных тенденций вам не нравится?
Ж.П.: Ароматы, которые называют «морскими». Я никогда их не любил. Производители находят два ингредиента, про которые люди говорят «пахнет морем», но для меня море никогда так не пахнет!
«Тенденция» вообще сложное слово. Мы не хотим следовать трендам, так же как и создавать их, но правда в том, что парфюмерия очень близка к моде, а мода диктует тенденции. Духи должны следовать за миром моды.
Даже при том, что они должны оставаться актуальными в течение длительного времени?
Ж.П.: Абсолютно. Сложная часть для нас в том, что сейчас есть из чего выбирать. Месье Лагерфельд создает шесть коллекций в год, а мы создаем полностью новый парфюм, не фланкер, примерно раз в 10 лет.
Говоря о тенденциях, вы полностью избежали тему унисекса.
Ж.П.: Я нахожу унисекс интересным, но, правда, это не то направление, которое мы выбираем. Тем не менее, произошла значительная эволюция в том, что мы называем женскими и мужскими ароматами. Ни один из них не прост так, как должен бы быть. Сколько мужественности мы приносим в женский аромат, и наоборот?
Кстати, Sycomore, один из парфюмов серии Les Exclusifs, полон ветивера, а ветивер обычно рассматривается как мужской запах. Хотя он и задумывался, как женский, его носят и многие мужчины. А если бы я хотел сделать Sycomore для мужчин, я бы уже создавал его немного по другому, но я доволен до тех пор, пока люди любят его!
Вы верите в наставников?
Ж.П.: Когда я был молод, были старшие парфюмеры и профессора, которые сильно впечатляли меня. Но, интересно, действительно ли возможно иметь наставника в нашем ремесле? Ведь нет одинаковых носов. С другой стороны, мой сын сейчас работает на IFF, разрабатывающих ароматы для других домов мод, и я точно так же помогал начинать и другим людям. Если я нахожу кого-то действительно умным, я смогу направить его в парфюмерию. Тот, кто хорошо работает – хорошо работает. Я не хочу делать каких-либо претенциозных сравнений, но Пабло Пикассо имел бы успех в любой отрасли, которой бы он не занялся. Он несомненно мог бы стать даже великим банкиром.
Как вы понимаете, что аромат, наконец, закончен и готов к выпуску?
Ж.П.: Ароматы никогда не могут быть законченными. Конечно, в какой-то момент тебе нужно остановиться, но если бы мне позволили… скажем проще, я с легкостью могу представить себе парфюмера, работающего над одним и тем же ароматом на протяжении всей своей жизни, как Пьер Боннар, пойманный в музее за попыткой откорректировать свои полотна. С другой стороны, духи не могут быть доделанными еще потому, что мы постоянно расширяем свои каталоги, мы используем много натуральных ингредиентов и должны контролировать последовательность и соответствие. В этом процессе мы можем найти новое сырье, которое комплиментирует тому, что у нас уже есть и тогда, возможно, мы сделаем вариацию старого аромата. В этом смысле тоже верно говорить, что законченный аромат никогда не может быть действительно законченным. У нас был Coco, а затем 10 лет спустя появился Coco Mademoiselle.
Какой ваш любимый, не созданный вами, аромат?
Ж.П.: Я никогда не оговариваю своих коллег, но я так же не собираюсь их рекламировать! Тем не менее, мы все любим первые творения великих парфюмерных домов, как Guerlain или Coty, например, потому что это начало всего. Но есть один парфюм от Schiaparelli, который сейчас называется Shocking… до Chanel я работал в компании, которая создала его и он все еще меня волнует. В нем было много пачули и теперь каждый раз, когда я работаю с пачули, я думаю именно о нем.

Читать еще:  Отзывы о селективной парфюмерии

А как насчет любимчиков среди своих творений?
Ж.П.: Я бы назвал женский Allure, потому что он очень простой, и когда я улавливаю его на женщине, это всегда очень приятно. У него громадный потенциал, но к сожалению, хотя я, конечно, не критикую, компания не продвигает его наравне с остальными нашими ароматами. Они не могут продвигать всех.
Я так же очень люблю Égoïste. Это очень мужской аромат, в нем читаются аккорды специй и сандала. Кстати, он был создан на базе аромата Chanel Bois des Îles (1926 год), который не имел большого успеха, но, думаю, люди его помнят.
Вам надо беречь свой нос? Если вы простудились, вы не появляетесь на работе?
Ж.П.: Нет, я здесь! И я не принимаю никаких мер предосторожности. Когда мы больны, мы, конечно, неполноценны, но странно то, что есть некоторые вещи, которые ты обоняешь только тогда, когда тебе не хорошо. Да и с опытом ты можешь читать парфюмерные формулы, как музыкант читает ноты.
Вы изучали поэзию. Видите ли вы связь с тем, что вы делаете сейчас?
Ж.П.: Духи – это тоже форма поэзии. Это язык, который не использует ни слов, ни картинок, но при этом каждый может говорить по-своему. Жан Кокто сказал: «я ваяю невидимое», и это то, что работает и для меня.
Что вы делаете чтобы расслабиться?
Ж.П.: Вообще ничего! Важно именно расслабляться.
Как вы работаете под массивным давлением предприятия и остаетесь творчески свободным?
Ж.П.: Лучше оставаться свободным. Но вы знаете, для меня, в конечном счете, нет разницы между коммерческим и некоммерческим. Хорошие духи те, которые продаются. У меня нет проблем с этим. Но в то же время, вы должны начать с аромата, который вы любите. Даже если никто не делает, по крайней мере вы сделаете!
Есть что-то, что парфюмер никогда не должен делать?
Ж.П.: Быть уверенным в себе.
Почему?
Ж.П.: Творчество и уверенность в себе – фатальная комбинация. Вы всегда должны сомневаться.

Жак Польж — создатель великих ароматов

Жак Польж (Jacques Polge) — парфюмер, чье имя уже почти сорок лет неразрывно связано с домом Chanel. Этот человек бережно хранит традиции бренда и создает совершенные ароматы, которые находятся вне времени. Именно Польж стал автором знаменитых парфюмерных композиций Chanel: Coco, Bois Noir, Allure (мужской и женский ароматы), Coco Mademoiselle и Chance. Мастер сделал вклад не только в развитие одного модного дома, но и парфюмерии в целом.

Жак Польж родился в июне 1943 года во Франции, в местечке под названием Воклюз. Детство и юность Жака совершенно не связаны с парфюмерией. Единственной связью с будущей профессией была жизнь в Провансе и частые поездки в Грасс. Именно здесь находились фермы по выращиванию парфюмерных ингредиентов и везде витали божественные ароматы. По окончании школы Польж учился в университете города Экс-ан-Прованса, на факультете английского языка и литературы, но связать свою жизнь с этой профессией не захотел. После университета юноша начинает обучение в парфюмерной школе Roure. Затем Жак уезжает в Нью-Йорк, где от теории переходит к практической части профессии парфюмера. После двухлетнего пребывания в США знаменитый «нос» возвращается в Париж и начинает работать на парфюмерную фирму Roure-Bertrand-Dupont. Компания занимается производством духов для модных домов. Польж сотрудничал с многими известными брендами, в его послужном списке можно встретить ароматы для Yves Saint Lauren (Rive Gauche), Emanuel Ungaro (Diva, Senso) и Tiffany (Tiffany for Men, Sheer Tiffany, Pure Tiffany).

1978 год стал переломным в творческой деятельности Жака Польжа, тогда он начинает сотрудничество с Chanel. Именно с этим брендом связан карьерный рост парфюмера, здесь он создал большинство своих ароматы, научился бережно относиться к традициям и доводить композиции до совершенства. Хотя сам Жак говорит о том, что аромат никогда не может быть закончен, одни духи парфюмер может создавать на протяжении всей жизни.

Первый успех парфюмера настиг в 1981 году после создания мужского парфюма Antaeus для Chanel. Затем последовали Coco, Egoist, Allure Homme Sport Eau Extreme, Coco Mademoiselle и Chanel No19 Poudre. Всего для легендарного модного дома Польж создал более тридцати парфюмерных композиций, большая часть из которых не утрачивают популярности многие годы.

Читать еще:  Парфюм похожий на императрицу

Жак Польж не только создает новые ароматы для Chanel, он следит за качеством ингредиентов используемых при производстве парфюмерии. Дело в том, что даже имея первоначальную формулу аромата очень сложно создать идентичный парфюм. Его звучание зависит от ингредиентов, входящих в состав духов. Например, знаменитые Chanel № 5, которые Жак называет источником своего вдохновения, должны быть совершенно такими же как и почти сто лет назад. Для этого при их изготовлении нужно использовать не просто то же сырье, оно должно быть выращено в идентичных условиях. Поэтому Chanel предпочитают применять ингредиенты с собственных плантаций в Грассе, а глава парфюмерного дома — Жак Польж — следит за соблюдением всех процессов.

Месье Польж не видит радужных перспектив у парфюмерии как искусства, по его мнению массовость производства духов существенно сказывается на их качестве не в лучшую сторону. Сам же мастер предпочитает максимально долго работать над своими творениями, находить совершенную формулу запаха, обязательным компонентом которого считает — загадочность.

Понравилась статья? Расскажите о ней в социальных сетях!

Интервью парфюмера Chanel Жака Польжа

Жак Польж несколько десятков лет создает для Chanel ароматы, которые, несмотря на многолетний «стаж», не теряют ни актуальности, ни популярности. Woman.ru расспросил мэтра о том, как рождаются шедевры и чего нам ждать от парфюмерии будущего. В итоге мы узнали гораздо больше — и про мужчин, которые пользуются Chanel №5, и про псевдоаллергены в парфюмах, и про хороший вкус, про который, оказывается, можно забыть, создавая женские ароматы.

25 июля 2014 · Текст: Юлия Воронова · Фото: пресс-служба Chanel

Оптимистичный и кокетливый Chance, свежайший, как океанский бриз, Allure Homme Sport, пряно-восточный Coco Noir, нежнейший №5 Eau Premiere, терпкий Sycomore, коварно-обольстительный Egoiste… У этих запахов Chanel самые разные характеры и поклонники, а создатель один — Жак Польж, выдающийся парфюмер, с 1978 года пополняющий портфолио французской марки композициями, с одной стороны, коммерчески успешными, с другой — по-настоящему «артовыми».

Пройдите тест и откройте свою неповторимую формулу женственности! Узнайте, какие ароматы Chanel подходят именно вам.

Говорить, что он знает об ароматах все и даже больше, даже не стоит. Конечно, знает. Более того, мсье Польж всегда точно предугадывает, чего всем нам захочется через год или два, — чтобы тут же предложить очередной эликсир, от которого потеряет голову полмира. Как ему это удается? Польж серьезно утверждает, что здесь не обходится без магии. Woman.ru попытался узнать, как колдует парфюмерный кутюрье, а заодно выяснить, что же на самом деле нужно, чтобы создавать ароматы, привораживающие раз и навсегда.

Woman.ru: Так какую же магию вы имеете в виду, говоря, что без нее невозможно создать выдающийся аромат?

Жак Польж: Когда заканчивается работа над ароматом, а это многолетний процесс, я всегда задаю себе один и тот же вопрос: «Достаточно ли в аромате загадочности?». Хороший запах без капли чего-то эдакого так и останется хорошим — не больше. В нем что-то должно цеплять — только так он станет жизнеспособным.

«Когда я работал над Coco Mademoiselle, этой самой каплей загадки стала нота пачулей. В Chance это был уже типично мужской ингредиент ветивер, о котором изначально разрабатывая формулу, я даже не думал, но как он преобразил композицию!».

Эталон по-настоящему загадочного, я бы даже сказал, мистического аромата — Chanel №5. Вот уж загадка, которую уже почти сто лет разгадывает мир! Не самый понятный запах, уж точно не самый легкий в использовании — и в то же время бестселлер.

Woman.ru: В чем на ваш взгляд особенность Chanel №5?

Ж. П.: Он до сих пор современный! Достаточно взглянуть на форму флакона, чтобы понять, что львиная доля ароматов, появившихся много позже, разлита в похожие. Да и цифры вдруг стали активно фигурировать в названиях парфюмов… За успех №5 играет очень много факторов, и все-таки ключевой — его откровенная непохожесть на все остальные запахи. Он вне моды и над тенденциями. В топе могут быть ориентальные, гурманские, свежие — какие угодно ароматы, но №5 всегда будет другим. Он не вписывается ни в один тренд, чем и прекрасен.

В этом запахе очень много цветов, но звучат они совсем не так, как в природе. Все дело в альдегидах, которые в чистом виде не каждый в силах выдержать — настолько они специфически резкие. Альдегиды преломляют благоухание жасмина и розы, заставляя цветы искриться, даря им сверхъестественное звучание, сбивающее с толку и берущее за душу.

«№5 — алфавит Chanel. В этом запахе зашифрованы все ценности Дома — простота, современность, соблазн».

Каждая женщина может сделать Chanel №5 своим, и неважно, что на ней надето — джинсы или вечернее платье. Для этого запаха нет униформы. Главное не снаружи, а внутри. Такой запах может позволить себе только личность. Она будет разгадывать его загадку, находить грани, созвучные именно ей.

«Что там женщины — я знаю немало мужчин, которые пользуются Chanel №5. Правда, они предпочитают не духи, а туалетную воду, в которой превышена доля сандала, за счет чего запах звучит чуть более брутально».

Woman.ru: Chanel №5 действительно живее всех живых, но то же самое можно сказать и про остальные ароматы марки, большую часть которых создали вы. Как получается делать запахи вне времени?

Ж. П.: Каждый раз, когда мы приступаем к очередному проекту, на повестке стоит идея его долгой жизни. Мы не делаем однодневок. Бывает, что мы вроде бы готовы выпустить аромат, но он не кажется нам особенным. В результате мы предпочитаем просто забывать о нем, нежели давать ему шанс без особых надежд на долгий успех.

Еще один немаловажный момент — использование только лучших натуральных ингредиентов и самых современных молекул, которые помогают цветам, специям, древесным нотам звучать еще интереснее. Ну и инстинкты никто не отменял. Я уже говорил, что готов колдовать над уже, казалось бы, готовой версией сколь угодно долго, чтобы приправить ее чем-то особенным.

«Заметьте, я не люблю использовать словосочетание «хороший вкус». Его никто не отменял, но в аромате для женщин важнее женственность, соблазн».

Woman.ru: Вы упомянули молекулы. Как относитесь к молекулярному тренду в современной парфюмерии?

Ж. П.: Химики проводят сутки и годы, анализируя натуральные ингредиенты. Часто они делают удивительные открытия, которые помогают нам расширить палитру или облегчить работу.

«Например, до войны было всего 6 синтетических компонентов, с помощью которых можно было имитировать аромат жасмина. Сегодня их более двухсот!»

Или вот еще пример: работая над Chanel №5 Eau Premiere, я использовал ингредиент, которого не было в распоряжении Эрнеста Бо, создателя оригинальной версии №5, но мне кажется, если бы этот компонент у него был, Бо наверняка бы его использовал.

Некоторые молекулы стоят баснословно дорого и божественно пахнут. Важно не то, какие парфюмер использует компоненты — синтетические или натуральные, а насколько он свободен в своем творчестве. Когда молекулы вступают в связь с самыми лучшими натуральными ингредиентами, начинается настоящее волшебство.

Woman.ru: Как вы работаете с натуральными ингредиентами?

Читать еще:  Парфюм на озоне отзывы

Ж. П.: Одна из важных частей моей деятельности — контролировать качество сырья, с которым мы работаем, поддерживать небольшие семейные фермы, которые поставляют продукцию только нам.

Расскажу историю. Когда я начинал постигать парфюмерное мастерство в специальной школе в Грассе, я и мои сокурсники набирались опыта, имитируя популярные запахи вроде №5 или L’Air du Temps, Nina Ricci. И, знаете, у меня ничего не получалось. Много лет спустя я понял почему. Даже если кто-то получит формулу Chanel №5, у него вряд ли получится воспроизвести аромат. Ингредиенты для него изготавливаются нашими эксклюзивными поставщиками, а с другим сырьем запах получится совсем не таким, можете мне поверить.

«Одно дело — различать дамасскую розу от сентифолии, другое дело — понимать, где она росла, как о ней заботились».

Woman.ru: Кстати, чем восточная роза отличается от сентифолии?

Ж. П.: Мне нравятся оба цветка — в том числе и тем, что они абсолютно разные. Сентифолия, которую используют для Chanel №5, — более объемная, чувственная, у нее нежнейший медовый привкус. Дамасская роза как основа, своего рода скелет, на который можно нанизывать самые разные ноты, в результате чего они начинают звучать еще богаче.

Woman.ru: Вы создали такое количество настоящих шедевров, ощущаете за это гордость?

Ж. П.: В любой работе, когда считаешь, что всего достиг и все знаешь, ты в тот же миг умираешь как профессионал, а мне бы этого не хотелось. Талант не имеет ценности, если постоянно не используется на практике, если у его обладателя нет желания учиться дальше, открывать что-то новое, преодолевать трудности.

Woman.ru: Говорят, немало трудностей парфюмерам обеспечила организация IFRA (Международная парфюмерная ассоциация — прим. Woman.ru), определяющая потенциальные аллергены в составе ароматов и требующая их изъятия даже из давно существующих композиций…

Ж. П.: Да, IFRA борется с потенциально опасными веществами, какие могут вызывать обострения у аллергиков. Нам постоянно выдаются рекомендации, и мы обязаны не просто прислушиваться, а беспрекословно их выполнять. Советы эти, что уж там, могут быть абсолютно бредовыми.

«Например, есть аллерген под названием лимонен — если вы почистите цедру апельсина, его доза будет гораздо выше, чем в аромате с этим компонентом. Вы можете пользоваться им каждый день и всю свою жизнь, но IFRA на страже вашего здоровья и требует, чтобы мы исключили его из формулы. И мы обязаны подчиниться».

В нашей компании есть отдел, который рассматривает жалобы покупателей на аллергические реакции, вызванные ароматами Chanel. За все время существования отдела жалоб было около пяти.

Вся индустрия пытается сплотиться и дать отпор. Такое ощущение, что ароматы в какой-то момент стали мировым злом. Как будто дышать выхлопными газами безопаснее, чем пользоваться любимой туалетной водой.

Woman.ru: Каким вы видите будущее парфюмерии?

Ж. П.: Скажу честно, мне оно представляется отнюдь не в розовом свете. Мы живем в эпоху банализации парфюмов, вызванной тем, что их производство поставлено на поток. А это недопустимо. Многие производители не думают о судьбе своих детищ, им важнее получить результат здесь и сейчас, а достойные ароматы не терпят суеты.

Профессия нос: Жак Польж

Эрнест Бо, Анри Роберта, Жак Польж, а сегодня еще и Оливье Польж — имена лучших парфюмеров французского Дома Chanel, создатели таких легендарных ароматов, как Chanel №5, Cristall, Chance, Chance eau vive. С 2013 года и по сей день бразды правления по праву находятся в руках Оливье. Но парфюмерная империя не забывает и своего третьего «правителя» — месье Жака Польжа, который около 35 лет возглавлял ароматную империю Коко Шанель.

Свое парфюмерное искусство в Модном доме он творит с 1978 года, но только через пару лет, после того как основательно изучит все тонкости истории легендарной марки, ее главные ингредиенты и секреты, он начнет выпускать в свет свои первые духи. Сам Жак утверждает, что культура и история Chanel — это самые разнообразные темы: в ней — многочисленные отправные точки, побуждающие к творчеству.

Ароматы «из-под пера» Жака Польжа

1970 — Rive Gauche, Yves Saint Laurent

1982 — Diva, Emanuel Ungaro

1987 — Senso, Emanuel Ungaro

1989 — Tiffany for Men, Tiffany

1982 — Antaeus

1984 – Coco

1990 – Égoïste

1996 — Allure

1999 — Allure Homme (включая Allure Homme Sport, Allure Homme Sport Cologne, Allure Homme Sport Extreme, Allure Homme Edition Blanche)

2001 — Coco Mademoiselle

2002 — Chance

2010 — Bleu de Chanel

2012 — Coco Noir

Поэтому создание каждого аромата занимает немало времени: тонкое изучение сначала философии идеи, а затем уже и ингредиентов. Поэтому первые ароматы Жака Польжа увидел свет только в 1980 году, и, начиная с этого момента, он является автором всех ароматов Модного и Парфюмерного дома: от Chanel Antaeus до Allure Home Sport eau Extreme.

История отношений месье Жака с парфюмерным искусством складывалась постепенно. Ро-дом из городка Авиньон, центром искусства Франции, но позже родители переехали в Грасс, где маленький Жак впервые услышал его любимую (в будущем) ноту жасмина. В юности он мечтал связать свою жизнь с английской литературой, поступил и закончил филологический факультет Экс-ан-Прованса, но понял, что искусство ароматов его интересует больше, чем искусство слова. Поэтому он переключился на науку парфюмерной индустрии в Грассе в знаменитой школе Roure. Пару лет поработал в Нью-Йорке, вернулся во Францию, где его с нетерпением ждали в Roure Bertrand Dupont, и только после этого стал легендарным парфюмером Chanel.

На самом деле за время «правления» в Доме Chanel под бдительным руководством «носа» Жака создавалось намного больше ароматов, чем можно представить. Немногие произведения парфюмерного искусства получают имя и жизнь, и только лучшие удостаиваются триумфа.

Основным компонентом, который характерен для парфюмерных изделий французского дома, является жасмин. И Жак тщательно следил за плантациями, на которых выращивали этот цветок. Ноту жасмина можно проследить почти во всех ароматах: в элегантно-чувственной композиции Coco, во фруктово-цветочной композиции Chance Eau Tendre, и в выдержанном древесно-фужерном аромате Bleu de Chanel. А вот стильный мужской Egoist создан с нотками корицы и ванили — так свежо и необычно для брутального аромата.

Духами, которые определяют всю философию парфюмерного дома Chanel, по мнению месье Польжа, а также являются источником его вдохновения, безоговорочно считается первый аромат, созданный Эрнестом Бо еще под чутким руководством самой Шанель, Chanel №5: «Часто бывает: успех пытаются копировать. Но все похожие ароматы уже закончили свое существование, а №5 уникален — подобных ему нет. Даже почти через сто лет после своего создания остается самым популярным. Возможно, потому что он всегда над Модой и выше трендов«.

Только Жаку Польжу позволено сравнивать парфюмерию с поэзией. Жак считает, что ароматы – это особая поэтическая форма творчества: «Да, безусловно, здесь нет ни слов, ни музыки, ни изображения, но есть какая-то неизведанная сила парфюмерного мистического образа, которая имеет над человеком особую власть — власть соблазна. Тот, кто обожает ароматы, уже является поэтичным«.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector